Среда 
23 Август 
2017г.
1 Элул 
5777г.
В Москве01:27
В Иерусалиме01:27
 
phone +7 (495) 681-9163
phone
 
 


 


Федерация еврейских общин СНГ
Московский еврейский общинный центр
Еврейское слово
Лехаим
Вестник Израиля
Вестник Израиля
synagoga.ru
К Песаху — "празднику мацы"
МОСКВА, 30 марта 2016 (АЕН) – Вышел в свет апрельский журнал Международного еврейского журнала "Алеф".

Выражение "извлекай мацу" (моци маца) указывает на центральный момент всего пасхального застолья (Седера), когда мы первый раз в новом году приступаем к выполнению одной из главных заповедей всего праздника: вкушать мацу (ахилат маца), - пишет раввин Довид Карпов в авторской рубрике "Дорога к Храму".

- Как известно, знакомая нам всем маца — это "скудная пища", "хлеб бедняков" (лехем они), о чем мы недвусмысленно заявляем в самом начале Седера. И в то же время маца — это "пища веры", символ нашей свободы и Исхода, каковым она становится в конце застолья.

Но оказывается, что эта двойственная природа мацы проявляется не только за пасхальным столом, но и в нашей реальной жизни. Недаром один из тезисов Пасхальной Агады состоит в том, что "в каждом поколении мы должны ощущать себя как во время Исхода из Египта".

На обложке апрельского номера "Алеф" - фрагмент концерта, посвященного юбилею замечательного артиста, продюсера и рок-музыканта Игоря Сандлера.

В день его рождения в Продюсерском центре на Чистых Прудах собрались близкие друзья Игоря. А самое главное — к нему из Израиля приехали его родственники, чтобы вместе с ним отметить эту круглую дату.

Но тихого семейного торжества, конечно, не получилось. Игорь Борисович подготовил великолепный концерт, в котором приняли участие его ученики, а также известные рок-музыканты.

"…Летом 1990 года кто-то настойчиво стучал в калитку на моей подмосковной даче, - вспоминает поэт и писатель Михаил Садовский в авторской рубрике "Автограф".

- Передо мной стоял мальчик лет десяти, смущенный и с просящими глазами: "Дяденька, к вам сейчас приехал "По прозвищу зверь". А можно он мне даст автограф?"

Это было так неожиданно и трогательно, что я растерялся: как он увидел, подгадал или так совпало, что он проходил мимо, когда в ворота въехал на своей "Ниве" Дмитрий Певцов?.." Подробности в материале Садовского "Старый автограф. "Певцов много, а Певцов один".

"Сказки с оркестром" пользуются невероятным успехом у детей. Вот где всегда беспокойный аншлаг! Нелегкую роль рассказчика берут на себя знаменитые артисты Дмитрий Назаров, Ирина Пегова, Виктория Толстоганова, Евгения Добровольская, Григорий Сиятвинда, Анна Большова.

Актриса "Ленкома" Анна Большова в следующем сезоне снова будет участвовать в цикле "Сказки с оркестром": читает в музыкальном сопровождении "Питера Пена". Апрельский выпуск авторской рубрики музыкального обозревателя Натальи Зимяниной называется "Громокипящий кубок с неба".

"…Оскар Строк сидел за экраном и играл на пианино. Когда армии шли в наступление, он играл марши, а когда девушка объяснялась в любви, он играл романсы. Это был талант, данный Б-гом…

В минувшем году исполнилось 40 лет со дня ухода "короля танго…". Публикацию "Романс "Сероглазый король" подготовил постоянный ведущий рубрики "Забытые мелодии" Николай Овсянников.

"…В день, когда умер Горин, не Григорий Израилевич, а Гриша, хотя и знаменитый, сейчас многие говорят "великий" и даже "гениальный", но еще такой молодой для того экстремального приключения, в которое пустился — всего шестьдесят, — к нам утром пришел Шендерович с пол-литрой, - вспоминает Алла Боссарт.

- Совершенно как русский мужик сел, подпершись кулаком, и, кидая в рот стопку за стопкой, вытирал слезы и бубнил: нет, нет, что же это, как же так…" Об этом читайте в рубрике "Панорама" в материале "Спросить Гришу".

По злой иронии именно женскими руками зачастую творятся политические расправы. У "маленькой революционерки" Розалии Землячки была твердая рука, крепко державшая маузер. Есть осуждающие ее, и есть оправдывающие. Были и те, кто попал в жернова Гражданской войны, но расправы избежал…

Наталья Четверикова рассказывает о трагической судьбе Розалии Землячки в статье "Демон пролетарской революции".

"Есть такой литературный жанр — двойной портрет: когда сравнивают и сталкивают две личности. Байрон и Казанова, Гете и Гейне, Пушкин и Мицкевич, Маяковский и Есенин, Ахматова и Цветаева и т.д., - пишет писатель и постоянный автор "Алефа" Юрий Безелянский.

- Я сам как-то в "Алефе" представлял двойной портрет Лили Брик и Веры Набоковой, сталкивая их не столь лбами, сколь характерами. И вот новая попытка: Борис Пастернак и Исаак Бабель…" Материал называется "Пастернак и Бабель в Париже и Москве".

"Сандлеру никогда не будет больше 35-ти", - так сказала певица Лариса Долина на юбилее Игоря Сандлера. "Я хотел собрать здесь узкий круг самых близких людей, — признался Игорь.

— Но накануне стали поступать звонки от многих друзей с угрозами, что они все равно придут и будут зажигать. Здесь собралась моя большая семья и друзья, с которыми я много лет шел по жизни. Надеюсь, что мы еще долго будем вместе…"

И еще много интересного - в рубриках "Автограф", "Musica Viva", "Забытые мелодии", "На вернисаже", "Камушки на ладони", "На посошок" и других.

Традиционно – "Панорама", несерьезный кроссворд, время зажигания субботних свечей.

Лариса Токарь





© 2002-2017 Aгентство еврейских новостей
Религиозная организация ортодоксального иудаизма "Федерация еврейских общин России"

При цитировании гиперссылка на сайт AEH обязательна
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-27449




Rambler's Top100 top@Mail.ru