Суббота 
24 Июнь 
2017г.
30 Сиван 
5777г.
В Москве18:34
В Иерусалиме18:34
 
phone +7 (495) 681-9163
phone
 
 


 


Федерация еврейских общин СНГ
Московский еврейский общинный центр
Еврейское слово
Лехаим
Вестник Израиля
Вестник Израиля
synagoga.ru
Голос творит чудеса
◄ Предыдущее фото Следующее фото ►
Ирина Ловакова
МОСКВА, 2 мая 2016 (АЕН) – Накануне праздника Песах корреспондент Агентства еврейских новостей побеседовал с Ириной Ловаковой - волонтером проекта "Голос милосердия" – благотворительной телефонной линии уже второй год работающей в центре социального обеспечения "Шаарей Цедек".

Ирина Ловакова - в прошлом преподаватель русского языка и литературы, в настоящем - волонтер "Голоса милосердия". Вот уже несколько месяцев Ирина дарит подопечным благотворительного центра свое общение и заряжает их энергией своего голоса.

Она согласилась поделиться секретами того, что дает ей силы для безвозмездной помощи другим людям.

- Расскажите, пожалуйста, что привело Вас в проект?

- Свой путь в проект я вижу как череду чудес. После того, как я вышла на пенсию, я стала задумываться о том, чем же теперь я могу быть полезна другим людям.

Тогда же я начала размышлять, о том, что существенного я сделала в этой жизни, и пришло понимание того, что особенно мне нечем гордиться.

С проектом впервые я столкнулась, когда выступала на концерте, посвященном празднованию Дня волонтера в центре "Шаарей Цедек". Тогда я только услышала название – "Голос милосердия".

А к голосу, также как к речи и пению я отношусь очень серьезно. Для меня это моя жизнь на данный момент. Поэтому название проекта стало для меня знаком, призывом к действию.

Буквально через несколько дней тема безвозмездной помощи другим людям возникла в разговоре с моей дочерью. Это тоже стало для меня неожиданным знаком, поскольку никогда раньше ни о чем подобном мы с дочерью не говорили.

И наконец, когда мне исполнилось 55 лет, мы отмечали мой день рождения и вдруг, выходя из ресторана, я увидела бегущую рекламу проекта "Голос милосердия" в "Шаарей Цедек".

Как только я увидела номер телефона, я позвонила не задумываясь. Ведь именно в этом проекте я могу помогать другим людям.

- Что привело Вас к бескорыстному служению другим людям?

- В первую очередь - это моя вера. 16 лет я поднимаюсь к Б-гу. И именно этот мой путь позволяет мне уважать себя. Помогая другим людям, я как будто становлюсь ближе к Вс-вышнему.

И я благодарна ему за то, что он мне дал желание и возможность помогать тем, кому нужна моя помощь. Это для меня на данный момент моя жизнь, радость и счастье.

Когда я иду в "Голос милосердия", я всегда улыбаюсь. Дорога занимает у меня полтора часа, но каждый раз я спешу сюда, потому что мне хочется помочь другим. Это мое искреннее желание.

Наших подопечных наедине с собой я называю "Дорогие мои старики". Мне хочется помочь всем, с кем я общаюсь. Каждая история или вопрос от подопечных вызывает у меня желание найти решение их проблемы.

- Помогая другим людям, Вы отдаете им частичку себя, а что получаете взамен?

- Иногда подопечные читают мне стихи, поют песни, делятся своими жизненными историями. И это само по себе уже очень ценно. А вообще, помощь другим людям для меня равносильна пению. Помогла человеку - это как помолилась, внутренне наполнилась.

Постоянно чувствую эту внутреннюю наполненность, внутреннее счастье. Тем более, когда в ответ мне люди говорят что-то хорошее, доброе, приятное, это получается как круговой обмен добром, счастьем и светом. Для меня это чувство похоже на ощущение полета ввысь.

- Что помогает найти подход к разным людям с которыми Вы общаетесь, работая в проекте?

- В "Голосе Милосердия" я работаю уже три месяца. За это время были совершенно разные звонки. Когда я начинаю звонить человеку, с первых его слов мне удается почувствовать его настроение. Тут мне кажется не обходится без волшебства.

Для меня это помощь Вс-вышнего, который сначала дает мне силу разума для того, чтобы я могла понять, что происходит с человеком на том конце провода и как мне надо реагировать, а потом посылает мне силу духа или голоса, чтобы помочь человеку, поддержать его.

И в каждом случае обязательно находятся свои слова. Неизменным в любом разговоре остается мое пожелание моральных и духовных сил всем тем, с кем я общаюсь.

- А есть ли разница между общением с женщинами и общением с мужчинами? В чем она?

- Конечно есть. Мужчина в любом возрасте остается мужчиной. По некоторым из них чувствуется, что даже просто в голосе он видит женщину и тогда разговор становится более живым.

Мне кажется, что мужчины перед лицом одиночества гораздо более уязвимы. Однако они не любят, чтобы их жалели. А вот женщины могут легко заплакать в разговоре, когда рассказывают о чем-то грустном. И я отзываюсь на чужую боль и продолжаю разговор, глотая слезы.

- Чем Вы делитесь с подопечными, работая на линии?

- Каждому, с кем я общаюсь, я стараюсь отдать кусочек добра. Отдаю то, что у меня есть. Я искренне хочу помочь людям и делаю это через душу и голос.

Многие люди через голос чувствуют, что я хочу дать им радость и добро. По сей день меня удивляет, как можно через расстояние чувствовать по голосу настроение и состояние другого человека.

Для меня это поразительно. Однако, мне это действительно удается и тогда, также через голос, я стараюсь поделиться всем теплом моей души.

- Ирина, в разговоре несколько раз у Вас прозвучало, что Вы как-то особенно относитесь к человеческому голосу. У Вас к нему очень трепетное отношение. Что же значит для Вас голос?

- Сейчас голос и пение стали смыслом моей жизни. Голос для меня это как проводник от душе к душе. Для меня это несомненно так. И точно также я отношусь к пению. Голос для меня - это и человек, и душа, и частица Вс-вышнего в человеке. Голос - это все, это сама жизнь!

Около двух лет назад у меня возникло непреодолимое желание петь. Больше всего мне хотелось петь на древнееврейском языке Псалмы царя Давида и молитвы.

Порой в душе у меня появляется такое чувство, что я жить не могу без песни. Иногда я прошу Г-спода о том, чтобы он дал мне возможность петь.

Мне не надо ни сцены, ничего другого, мне просто нужна возможность делиться с окружающими той наполненностью, которую я получаю от Вс-вышнего. И вот именно через пение я могу делиться этой наполненностью со всеми окружающими.

- Два года назад у Вас возникло, как Вы говорите, непреодолимое желание петь. Как Вам удалось воплотить это желание в жизнь?

- У меня нет музыкального образования. И тогда, когда я поняла, что не могу жить без пения, я еще совершенно не умела этого делать. На тот момент у меня не было ни слуха, ни голоса.

Мое "пение" тогда было похоже на невнятное мычание. Но мое желание петь было настолько велико, что я не остановилась, и пошла учиться вокалу. Я училась и поняла, что голос может прятаться.

Теперь я точно знаю, что когда проявляешь насилие по отношению к голосу, тогда он прячется. Поэтому я и не люблю оперу, там нет искренности, там голос в кандалах.

Я считаю, что все должно быть естественно. Для меня есть единственный стиль пения - это душевный стиль, когда поешь самой душой.

Я не могу физически воздействовать на свой голос. Он сам диктует мне свои права и условия. Когда я чувствую себя комфортно и радость переполняет меня, тогда я и пою с радостью.

- Что больше всего нравится петь?

- "Как лань стремится" - это был первый мой псалом, который я спела. Было очень трогательно, когда я пела его, мой аккомпаниатор плакала.

Сейчас основной мой репертуар - это еврейские псалмы. Недавно захотелось спеть "Молитву” (слова и музыка А. Доровских), ее исполняла Людмила Гурченко и "Почему так жесток снег" (автор слов и музыки И. Билык), ее поет Филлип Киркоров.

Эти две песни мне очень нравятся. И несмотря на то, что они эстрадные, я все равно получаю радость от их исполнения.

- Вы глубоко верующий человек. Расскажите, что для Вас значит вера?

- Вера для меня - это моя жизнь, мои поступки и мое отношение к людям. Вера - это добро, это любовь, это святость. Если бы я не пришла к вере, то я не знаю как сложилась бы моя жизнь, где бы я сейчас была и как бы я сейчас жила.

Вс-вышний дал мне огромный подарок. Я не была идеалом, но Г-сподь открылся мне и подарил мне огромное счастье.

- Тогда расскажите о своем пути к вере и духовности.

- К вере я пришла через любовь. Это было еще одно из чудес в моей жизни. Я не буду рассказывать о нем, это моя личная история. Скажу только то, что те события были для меня такими значимыми, что после них жить по-другому я уже не могла. Это был момент осознания и понимания.

Я преодолела очень много трудностей на пути к Б-гу, но любовь к нему и искренняя вера помогли мне справиться. Я начала изучать древнееврейский язык и воочию убедилась, что это кладезь, мощь и фундамент всего.

Древнееврейские буквы - это сосуды света, которыми Вс-вышний создавал этот мир. Потом я стала читать книги на древнееврейском языке. И теперь древнееврейские книги - это моя сокровищница.

Уже очень давно я выполняю заповеди и соблюдаю кашрут. Г-сподь для меня - это все. Я не могу сделать чего-то неугодного ему, потому что всегда чувствую его помощь и его благо.

- Сейчас начинается Песах. Что лично для Вас значит этот праздник?

- Песах для меня это самый значимый праздник. Это праздник, когда Вс-вышний сказал: "Да будет этот месяц началом месяцев для вас".

Поэтому для меня с праздника Песах начинается год. Это месяц исхода из Египта.

Лично я уже на протяжении 16 лет, ровно столько, сколько я иду к Б-гу, я выхожу из духовного рабства в этот праздник. И каждый раз для меня все начинается с самого начала.

В Торе Нисан назван месяцем весны. В этот месяц евреи полностью доверились Создателю. Они согласились выйти в неизвестность из страны рабства. В этом месяце явилось милосердие Вс-вышнего к еврейскому народу.

Нисан - это месяц, когда потомки Яакова стали народом после исхода из Египта. Мудрецы сравнивают Египет с плавильной печью. Таким образом они хотели подчеркнуть, что огонь египетского рабства спаял потомков Яакова в единый народ и это идея единения находит выражение в Пасхальных обычаях.

Ведь праздник Песах принято отмечать в больших компаниях. Во время праздничного Седера одной из важных заповедей является рассказ о выходе еврейского народа из Египта, из рабства.

- А как Вы лично готовитесь к этому празднику?

- Сначала у меня идет мысленная подготовка. Уже в конце предыдущего месяца Адара, после праздника Пурим, я начинаю беспокоиться о том, чтобы очистить дом от дрожжевого хлеба.

В Песах категорически нельзя употреблять ничего дрожжевого. "Семь дней ешьте опресноки. Да истребится душа того, кто съест квасное", - сказал Вс-вышний.

Поэтому надо убрать все мучное. Для меня квасное - это символ гордыни, а маца - символ скромности и смирения.

Уже вечером, накануне праздника, я ищу крошки дрожжевого хлеба со свечой, чтобы полностью очистить свой дом. Затем обязательно делаю кошерование посуды. Покупаю горькую зелень и готовлю харосет - смесь толченных орехов с вином.

- Как Вы празднуете Песах?

- Серьезно я начала праздновать Пейсах десять лет назад. Сейчас это для меня уже традиция.

Я накрываю стол белой скатертью, ставлю блюдо кеару, выкладываю на него куриное крылышко, вареный овощ, харосет, горькую зелень и куриное яйцо.

Еда получается выложенной в виде двух треугольников - это щит Давида. Отдельно на столе лежит маца. Ставлю один бокал вина для пророка Элиягу. Беру агаду и начинаю читать об исходе из Египта.

Все празднование происходит в определенном порядке. Для меня это торжественное действо.

- Что бы Вы хотели пожелать в преддверии этого светлого праздника себе, своим близким и всем окружающим?

- Я хочу всех поздравить с кошерным праздником и закончить словами из молитвы: "И все же пошли Вс-вышний в сердца наши, чтобы замечал каждый из нас достоинства своего ближнего, а не его недостатки.

И чтобы договаривался каждый из нас со своим ближним путем правды и согласия перед Тобой и да не придет к нам в сердце никакая неприязнь от одного к другому - не приведи!

И укрепи нас любовью к Тебе, как это открыто и известно перед Тобой, чтобы все наши поступки были желанны для тебя".

Однажды моя дочь написала мне в переписке такой афоризм: "Есть три ловушки, ворующие радость и мир: сожаление о прошлом, тревога о будущем и неблагодарность за настоящее".

Так будем же благодарны за то, что нам посылает Г-сподь!

Елена Бусель





© 2002-2017 Aгентство еврейских новостей
Религиозная организация ортодоксального иудаизма "Федерация еврейских общин России"

При цитировании гиперссылка на сайт AEH обязательна
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-27449




Rambler's Top100 top@Mail.ru